АЛЕКСАНДР МУШЕНКО

Жизнь без болезней? Без смерти? (продолжение)

Что красноречивей этого может говорить об иной цели, другом предназначении человека – изначальном предназначении? Поистине мы были созданы для вечной жизни. Имеем постоянно обновляющееся тело и душу с безбрежными возможностями.
Но, если организм постоянно обновляется, отчего же он увядает, почему старится? Что-то здесь не так. Зачем новые клетки и ткани повторяют форму изношенных старых. По-несообразности это напоминает ремонтную мастерскую, где взамен видавшего виды потрепанного двигателя в автомобиль устанавливают не менее старый. Или негодные шины заменяют точно такими же изношенными. Почему органы, обновляясь, вновь и вновь повторяют форму, измененную болезнями. Естественно и закономерно было бы видеть обновленный орган поистине возрожденным, лишенным недостатков старого. Но отчего этого не происходит? Может быть причина в мозге, в нашей искаженной душе? Ведь она руководит всем, что происходит в теле. Душа задает программу обновления, от нее зависит, в каком виде возродятся органы. Вероятно причина в наших искаженных, ослабших душах. Мы не верим в возможности организма (созданного Богом!). Организма, рожденного для вечной жизни, а, следовательно, имеющего в себе способность обновляться. Единожды поболев, по-малодушию, записываем себя в доживающих. Будучи маловерами, преуменьшаем возможности создания, а значит, не верим и Создателю, не доверяем Богу. Живем своим умом, сами решаем, что полезно, что вредно, где добро, где зло. На свой лад устанавливаем пределы возможностей нашего тела. А что в нем наше? Ничего! Мы созданы Богом и лишь Создатель может положить пределы возможностей организма. А Господь сказал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Марк 9:23). Или в другом месте: «Ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Матфей 17:20). Мы же маловеры рассуждаем так: «Я слаб, немощен, болезнен, стар, бессилен…» Но что в нас немощно, болезненно? То, что определяет личность, наше «я», - душа. Она является причиной и следствием болезней.
Преступив заповедь Господню, люди извратили свою душу. Пожелав самовольно отделять пользу от вреда, добро от зла, внесли в свою природу мнимость, ложь. А неверно воспринимая себя и мир, стали несообразно (неадекватно) реагировать. Больная ложным восприятием душа, стала задавать неверную работу внутренним органам. А это привело к их быстрому износу и болезням. Но и заболев, шествуя по ложному пути, и тогда не обратили мы своих заплутавших во лжи душ к Истине, не обратились к Господу. Продолжали жить, по своему усмотрению избегая зла и стремясь к добру. И, конечно же, в отделении от Истины, от Бога, делали это не верно. Продолжали идти ложным путем, всё более и более усугубляя болезни. Не доверяя Создателю, не верили в способность наших органов обновиться. Не обращая внимания на причину недугов – помрачение души, лечили лишь их внешние проявления. И делали это, конечно же, по-своему, а, следовательно, - нелепо. Одни увлекались постельной лежкой, другие без меры травились химическими лекарствами, третьи ослабляли себя немыслимыми диетами. Ввергнув в болезни, извращенные души продолжали вести нас по пути ложных ценностей, влекли от одной мнимости к другой. И название этому пути – «саморазрушение». Таким образом, наши души являются и причиной болезней, и их следствием. На свой лад выбирая лечение, останавливались на худшем. Не доверяя Создателю, сомневаясь в возможностях создания, - не верили в способность наших органов обновляться. А, не веря, не давали этого делать. Направляли восстановительные способности по ложному пути. По пути воспроизведения измененых болезнями форм. И такие поразительные восстановительные возможности организма использовались вхолостую.
Мнимость, ложный путь, искаженные души… Снова и снова мы должны обратиться к роковому событию – преступлению заповеди Господней. Будучи чадами света, стали исчадьями тьмы. Быв господином всей твари, отделившись от Истины, от Бога, стали источником саморазрушения и разрушения окружающего. Сделались палачами всего Божьего создания, превратились в убийц и самоубийц.
Печальная картина. Где же выход? А лечить нужно скорее причину, чем следствие недугов. Необходимо обратиться к нашим искаженным душам. Конечно, разрушить мнимые путы, раскинутые отцом лжи, может лишь Бог. Но и человек не должен оставаться безучастным. Как говорится «на Бога надейся, но и сам не плошай». Надо с помощью Божьей повернуть ото лжи к истине. Необходимо врачевать недуги душевные. Грехи, ведущие нас к смерти, следует лечить противоположными им целебными добродетелями. Раздражение – душевным покоем, злобу и ненависть – любовью, отчаяние – надеждой на Господа, чувство бессмысленности существования – верой в промысел Божий. Ложность своих чувств – доверием воле Создателя. Это трудно? Конечно. Но другого пути нет. Перед нами лишь две дороги: либо к Свету, либо к тьме. Господь почтил нас свободой выбора и каждый должен решить: куда ему идти.
Легко сказать «лечить души». Но как осуществить это? Надо постараться обратить свои души к Господу. Необходимо во всем видеть доброе Божественное начало. Ибо лишь оно существует. А зло, как уже упоминалось, не является самостоятельным началом. Оно – призрачное наслоение, мнимое порождение наших искаженных душ. Источником его является ложность нашего восприятия (неправильное отделение добра от зла).
Необходимо любить Бога. Но как любить Бога? А это значит любить Божие создание. Разве это трудно? Конечно, нет. Легко любить прекрасное. А как хороша природа! Необходимо любить человека, венец творения. Это труднее. Конечно, так как через человека зло входит в мир. Но если не забывать, что зло – всего лишь мираж, призрачное порождение наших заблудших душ, то любить нетрудно. Необходимо, с помощью Божьей, очистить наши очи духовные. Следует во всем видеть истинное, Божественное начало, а не останавливаться мыслью на ложной мишуре дьявольской. Ибо, что есть, существует, - всё от Сущего, от Бога. Плоды же отца лжи известны. Это ложь, мнимость, внешняя похожесть (имитация) и их следствия: злоба, ненависть, страхи, отчаяние и как итог: болезни и смерть. Но всё это призрачно, мнимо, существует лишь в нашей искаженной душе. «Небытийно», - выражаясь языком современных философов. Зло не имеет ни особой сущности, ни самостоятельного бытия, а есть лишь мнимый плод наших, извращенных ложным восприятием, душ. Зачем же нам обращать внимание на мнимости? Источник же всего существующего в мире, - Бог. А ложный, мнимый дух разрушения обманом посеян в наших душах. Необходимо, с помощью Божьей, вырвать из себя эти сорняки дьявольские, снять с очей духовных искажающие стекла. Выражаясь словами известного современного писателя, «надо жить не по-лжи» (А.И. Солженицын).
Это теория, а как претворить ее в жизнь? Если что-то раздражает или кто-то обижает нас, прежде чем расстраиваться надо постараться разобраться, вникнуть в причину происходящего. Обычно следствием такого поведения бывает недостаточное образование или дурное воспитание. И на такого человека не стоит обижаться, а следует посочувствовать ему. Ибо он – бедный в жизни многого не дополучил. Иногда нас страшно обижают. Причиной этого, без всякого сомнения, является психическое расстройство, помрачение души, ибо здравомыслящих человек на страшные поступки не способен. Но душевнобольные заслуживают снисхождения, сострадания. Это бедняги, мученики, томимые душевным недугом. И мы, даже если, по-слабости, отстраняемся от них, в душе должны любить. Случается так, что человек закрутился в суете, утомлен жизнью, раздражен на всё и вся, озлоблен. И, как следствие, часто поступает дурно. Обычно это происходит с людьми торопливыми, не способными остановиться, увидеть причину, видящими лишь шелуху житейскую. Рассуждающими следующим образом: «Все такие и я буду таким же». Но подобный человек заслуживает сострадания и помощи, как утопающий, утопающий в суете, в болоте шелухи житейской. Чаще всего причиной раздражения являемся мы сами. Ибо воспринимаем желаемое за действительное, ожидаем невозможного, требуем от окружающих непосильного. И, не поучая желаемого, раздражаемся, злимся думая: «Ну почему «он» так не поступает, ведь это так легко, так полезно?» Но это, может быть, просто для нас, а для «него» непосильно, губительно. Или думаем, терзаемся: «Ну почему, почему «они» не разделяют моих убеждений, ведь это так естественно, правильно?» Естественно для нас, а для «них», может быть, противоестественно. Думаем, раздражаемся и снова думаем: «Ну почему «он», «она», «они» не поймут Меня, не вникнут в Мои трудности, не помогут Мне? Ведь это так просто, более того, - это «их» обязанность! Нет, всё-таки, какие «они» нехорошие, жадные, не могут сделать для Меня такой малости, какие «они» глупые, не поймут Меня, какие «они» слепые, не видят, что Я, Я – лучший человек на свете. Самый, самый! Самый талантливый, самый трудолюбивый, самый несчастный, самый бедный! Ведь это же очевидно. Ну как «они» этого не видят? Ну почему, почему не интересуются Моими «очень и очень скромными» потребностями?»
И такие «естественные» мысли нас снедают, буквально гложут изо дня в день. Надо нам быть скромнее в желаниях. Высокая требовательность уместна по отношению к себе. В противном случае, - это насилие над окружающими, а мы насильники и эксплуататоры чужих тел и душ. Если хотим, чтобы нас понимали, сами должны стараться вникнуть в чужие трудности, помочь. И лишь затем уместно ожидать того же со стороны окружающих. Но мы поступаем иначе. Всё, что делается для нашей пользы, воспринимаем, как должное, а если, не делается желаемое нами, расцениваем это, как личное оскорбление.
Всё это те же плоды неправильного отделения пользы от вреда, добра от зла, результаты вкушения запретного плода. Надо нам, с помощью Божьей, постараться избавиться от такого образа мыслей. От непомерного возвеличивания собственной персоны за счет окружающих. Необходимо больше любить людей. Как заповедал Господь: «Возлюби ближнего, как самого себя». Но как любить? А это значит – поступать с другими так, как желаешь, чтобы поступали с тобой. Это в высшей степени полезно для наших душ, а, следовательно, целебно и для тел. Это – золотое правило нравственного закона. А первая и наибольшая заповедь Господня – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим». (Пятикнижие Моисеево). Но как любить Господа? А это значит любить Божие творенье – природу и человека; значит всецело доверять воле Создателя, надеяться на Божий промысел; значит стараться исполнять заповеди Господни. Это лекарство для наших душ, лекарство, очищающее очи духовные, позволяющее во всем видеть доброе Божественное начало и не замечать мнимую мишуру диавольскую, призрачные наваждения отца лжи. Это путь преодоления последствий грехопадения, путь отстранения ото лжи, от ложности нашего восприятия, от неправильного самостоятельного отделения добра от зла. Это путь направления всех наших чувств и устремлений к Истине, к Богу. Лишь на таком пути происходит исцеление душ, а, следовательно, и устранение причины недугов телесных. Только в соединении с Солнцем Правды – Богом, наши чувства могут приобрести истинное направление. Лишь путь воссоединения с Богом ведет к изначальному предназначению человека – к блаженству и вечной жизни.

Но воссоединение с Богом подразумевает и отстранение от пут диавольских, от последствий вкушения запретного плода. Надо нам поменьше обращать внимание на поверхностное, суетное. Не доверять, как правило, ложному первому впечатлению. Лишь с помощью Божьей, на пути любви, можно вырваться из мнимого, ложного мира, мира кажущегося, призрачного, представляемого нам ложностью восприятия. Ведь вкушение запретного плода завело людей в область призраков, миражей. По ограниченности возможностей, неправильно отделяя добро от зла, мы воспринимаем «белое» за «черное» и «черное» за «белое». Общаемся не столько с человеком, а более сами с собой, с мнимым образом человека, представляемым нам ложным восприятием. Видим то, чего нет, а того, что есть, не замечаем. Стараемся искоренить несуществующие пороки ближнего. Смеемся над страшными вещами и плачем по пустякам. То есть сплошь и рядом неверно воспринимаем окружающих и при этом всецело полагаемся лишь на свой разум. Отстранившись от водительства Божьего, впали в сети диавольские. А неверно воспринимая, видя всё через искажающие стекла, мы несообразно (неадекватно) реагируем. Всё это порождает взаимное раздражение, злобу, ненависть, страхи и нередко доводит до смертоубийства и самоубийства. Но если до этого не доходит, то всё равно раздражение разъедает наши души и губит тела. Если не доходит… Нет, пожалуй, доходит. Ведь мы, следуя своим представлениям о добре и зле, только тем и занимаемся, что убиваем себя и окружающих. Ежедневно убиваем и словом, и действием, и бездействием.
Будучи чадами света, сынами Отца Небесного, стали исчадьями тьмы, слугами отца лжи. И на этом пути, пути самостоятельного отделения добра от зла, нас ждет лишь саморазрушение и разрушение всего Божьего создания.
А путь к Истине, к жизни, к вечному блаженству один. Это любовь к Богу и к Божьему творению, к человеку, беспредельная преданность воле Создателя, исполнение по мере сил заповедей Божьих, соединение с Богом в причастии. Лишь этот путь очищает, исцеляет наши души, а, следовательно, искореняет и причины недугов телесных.
А что касается дел диавольских, надо поменьше обращать на них внимание. Ведь это несуществующий мир, призрачный, мнимый, гнездящийся лишь в наших искаженных душах. Плоды его известны. Это ложь, мнимость, раздражение, злоба, страхи, ненависть, отчаяние и их следствия: болезни и смерть.
Будем же мы, возлюбленные, с помощью Божьей, отдалятся ото лжи и стремиться к Истине. Будем стараться исполнять целебные заповеди Господни. Постараемся приобрести большую веру, доверие воле Создателя. Поселим в наших душах целительную и животворящую любовь Божью. Доверимся воле Создателя. «Возложи печаль свою на Господа и той препитает тебя во век». Изберем путь к Богу, в жизнь и отстранимся богоборства, ведущего в смерть. Будем веровать, что создавший нас из небытия, в силах восставить наши тела и души и ввести в жизнь вечную.
Итак, мы приближаемся к концу повествования. Не следует думать, что здесь сделано какое-то открытие или сказано новое слово. Вовсе нет. Подобными утверждениями пронизано всё Священное Писание. И составитель этой скромной книжечки всего лишь попытался перевести, переложить установки Священного Писания со старинного и специального языка религиозных книг на общедоступный современный. Так как немногие сейчас понимают, что такое душа, на всем известны нервы и мозг. Мало понимающих, что такое грех, а несообразность восприятия и неадекватность поведения ясны всем. Так же обстоит и с другими терминами.
Составитель книжечки, сам, будучи подвержен подобным грехам более других, предпринял этот труд, чтобы с помощью Божьей хоть немного укрепиться в вере. А если что-то и сделал от себя, то многогрешный маловер, лишь дурно переложил или даже исказил словеса Господни. Поэтому, позвольте закончить книжку выдержками из Священного Писания и изречениями святых отцов. И разрешите начать со слов преподобного Исидора Пелусиота, которые отношу к себе многогрешному.
«Божественное Писание ты должен толковать только со знанием дела и разумно исследовав силу его. Но не отваживайся касаться неприкосновенных и непостижимых тайн недостойными руками, ибо дерзостный Озия, осмелившись возложить руку на неприкосновенное.., извергнут из святилища» (Преподобный Исидор Пелусиот).
«Преступив заповедь Божию, Адам впал в греховные помышления не потому, чтобы Бог сотворил эти помыслы, уловляющие нас, но потому, что диавол посеял их обманом в разумной природе человека, впавшей в преступление и удалившейся от Бога, так что диавол утвердил в естестве человека и закон греха, и смерть, царствующую через грех» (Св. Афанасий Великий).
«Зло не имеет ни особой сущности, ни царства. Оно – не безначально, не самобытно, не сотворено Богом. Оно есть наше дело и дело лукавого, и произошло в нас от нашего нерадения, а не от Творца» (Св. Григорий Богослов).
«Всеми целебными средствами Господь ведет нас к тому, чтобы мы стали украшением Его Царства. Будем стараться более и более осознавать это и станем чаще обличать и порицать души свои и обманчивое знание свое» (Преподобный Ефрем Сирин).
«Мы не должны много исследовать, много рассуждать о том, что бывает от Бога, но за всё выражать Ему признательность. Не сомневайся в Промысле Божием, не удивляйся Его попечению» (Св. Иоанн Златоуст).
«Мы не знаем, что нам полезно, в той мере, в какой Бог знает, следовательно; получили или не получили, мы должны благодарить» (Св. Иоанн Златоуст).
«Вера открывает нам то, что истинно, и от искренней веры рождается любовь, потому что тот, кто истинно верит в Бога, никогда не согласится удалиться от любви» (Св. Иоанн Златоуст).
«Я есмь Воскресение и Жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет! И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Евангелие от Иоанна 11, 25 – 26).
«Я есмь путь, и истина, и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан. 14, 6).
Христос был учителем и проповедником истины. Он проповедовал «глаголы вечной жизни» (Иоан. 6, 68).
«Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышление их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на середину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Христос: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? Добро или зло? Спасти душу или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая (Лук. 6, 6 – 11). (Исцеление этого больного произошло по его вере. Господь сказал ему: «Протяни руку твою». От больного потребовалось невозможное, у него была такая болезнь, что он не мог двигать рукою, но имея веру в Сына Божия, он предпринял усилия воли к движению руки, и Господь чудом привел его руку в движение, исцелив ее.)
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан. 15, 7).
«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Иоан. 5, 24).

Примечание: составитель этой книжечки воспользовался устаревшими научными данными о невосстановимости нервных клеток. По последним научным сведениям нервные клетки, хотя и медленно, но восстанавливаются. А это еще более увеличивает запас прочности организма.

Список использованной литературы:
1. Библия.
2. Ф.М. Коломийцев «Профилактика преждевременной старости». – Москва: «Медицина», 1965 год.
3. Изречения святых отцов приведены из православных календарей.


НА ГЛАВНУЮ

ЧЛЕНЫ ЛИТО

АЛЕКСАНДР МУШЕНКО

ФОТОПОРТРЕТЫ АЛЕКСАНДРА МУШЕНКО



Hosted by uCoz