ЮЛИЯ ЛАВРЯШИНА

ИЗДАННОЕ

Синопсисы романов Юлии Лавряшиной, выпущенных издательством «Мангазея»


АВЕРНСКОЕ ОЗЕРО

Этот роман - размышления о Красоте, которая может быть губительной, как мифическое Авернское озеро, пролетая над которым, птицы гибли от вредных испарений, а может, и вдохновлять, давать жизнь. В центре повествования взаимоотношения двух людей: молодого сына банкира Дениса Зимина и врача-психиатра Сони, которую мачеха юноши нанимает следить за ним. И мальчик-«мажор» на поверку оказывается талантливой и ранимой личностью, но чтобы поверить в его любовь Соне предстоит пережить многое, ведь она привыкла рассчитывать каждый шаг. Ей кажется, что так и должна поступать современная женщина…
1997г.


ПОД ЖЕЛТЫМ ЗОНТОМ

Зачастую бывает, что двое понимают самую суть своих отношений, только потеряв друг друга. Когда из жизни Арины исчезает Кирилл, она впервые ощущает пустоту и страх. Арина – писательница, прошедшая испытание непризнанием, а теперь набирающая популярность. Кирилл был рядом всегда, хотя не чувствовал себя по-настоящему нужным ей. В его жизни много запутанного и мучительного. Когда он был ребенком, потребность иметь отца была так сильна в нем, что Кирилл привязался к отцу своего друга Макса. Но Илларион, или как все зовут его, Лари испытывал к мальчику к мальчику совсем не отцовскую любовь. Он боролся со страстью, которую сам считал греховной, как мог, но это оказалось сильнее, и стоило ему сына, который ушел из дома, заподозрив связь отца с Кириллом.

Через много лет, когда Кирилл стал директором ресторана, хозяином которого являлся Лари, возвращается Макс. И с его появлением то, что они трое пытались забыть все эти годы, начинает тревожить вновь. Страх, что о его прошлом узнает Арина, доводит Кирилла до нервного срыва, и теперь уже он уходит в никуда. И без него Арина, считавшая себя человеком сильным, вдруг начинает умирать в полном смысле этого слова. У нее открывается острый лейкоз, оставляющий время только на то, чтобы дописать роман о Кирилле. С ней рядом Макс, который пытается отыскать своего друга, чтобы объяснить, что многое понял с тех пор, когда оскорбил его в юности.

Все четверо оказываются и в том сказочном мире, который существует параллельно с реальным. Две реальности смешиваются, когда Кирилл отвозит умирающую Арину к лесному лекарю, возвращающему ей жизнь. Словно отдав ей энергию, чтобы, по сути, спасти Кирилла, из жизни уходит Лари…
1998г.


ЗЕЛЕНЫЙ ДОЖДЬ

История, начавшаяся под желтым зонтом продолжается… Но Кирилл увозит Арину долечиваться в Англию. Оставшись без лучшего друга и без той женщины, которую полюбил против воли, Макс тоскует в своем большом доме, где с ним рядом только маленькая девочка, которую он подобрал во время своих скитаний. Но неожиданно в его жизни возникают еще двое: девушка, похожая на Джоди Фостер, которую Макс так и стал называть, и ее шестнадцатилетний брат Тимка.

Истосковавшийся в одиночестве Макс оставляет их в своем доме, и они с Джоди пытаются пробиться к сердцу другого. Но гибнет Тимка, пугавший Макса своей странной привязанностью к нему, - это напоминало ему об отношениях отца с Кириллом. Его смерть заставляет Джоди ожесточиться, и она пытается добиться своего, во что бы то ни стало. В ее силах создать некие фантомы, и подарить Максу Арину, а себе Кирилла. Но эти привороженные люди вызывают у Макса страх: они действуют, как подневольные роботы, и не похожи на тех Кирилла с Ариной, которых он любит. И он понимает, что живая, несчастная Джоди – это и есть та реальная жизнь, в которой он может найти свое счастье.
1999г.


ГРИНВИЧСКИЙ МЕРИДИАН

Приехав в маленький сибирский городок английский учитель Пол Бартон встречает девушку по имени Тамара, которую воспринимает, как олицетворение чистоты и преданности. Но его собственная молодость, когда он был довольно скандальным режиссером, не дает Полу безоговорочно поверить в любовь Тамары, и для обоих начинаются испытания, порой уводящие за грань реальности…
1998г.


МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ

В юности Филиппа потрясло то, что никто в одном городе не поддержал его идею восстановить разрушенную обсерваторию, никому не нужны были звезды. И в нем зародилось желание наказать людей за их приземленность. Со временем Филипп становится создателем одной из финансовых пирамид, и ему ничуть не жаль людей, купившихся на близость “легких” денег. Хотя и сам Филипп в одночасье лишается всего, потому что ему приходится бежать от ареста среди ночи, бежать ни с чем и в никуда.

Первый же поезд доставляет его в крошечный городок, на окраине которого Филипп встречает женщину, тоже бежавшую сюда, но уже по другой причине. Сашин муж, став человеком состоятельным, вместе с новым капиталом обзавелся и новой женой, и уговорил перебраться к нему Тёмку - их младшего сына, который был Сашиным любимцем, ее главной радостью. В страхе, что муж отберет и Димку, она увозит его из города, не желая и слышать о том, что никакой опасности нет, ведь Тёмка добровольно сделал свой выбор, решив, что будущее, которое может обеспечить ему отец, предпочтительнее. Димка же не может строить грандиозных планов, потому что у него с детства парализованы ноги. Большую часть времени он проводит в мире своего воображения и мечтает стать писателем-фантастом.

После смерти тетки, их приютившей, Саше с сыном достается дом, где они живут затворниками, особенно ни с кем не сближаясь. Появление Филиппа, которого Саша пускает переночевать, меняет всю их жизнь. Филипп - человек авантюрного склада, очень живой и деятельный, хотя и не обремененный моральными принципами. Но для тех, кого любит по-настоящему, он готов и горы свернуть, и стихи написать. Такими людьми и становятся для него Саша с сыном.
1998г.


ГОРОД НАДЕЖДЫ

Люди, которые суждены друг другу судьбой, могут встречаться при каждом своем земном воплощении, но только от них зависит, будут они вместе или нет. Именно это происходит с героями романа “Город Надежды”. Илья Романов - “живая легенда” авторской песни, которой пытается заниматься и Ася.

В его жизни она появилась в самый тягостный для Ильи момент, когда неожиданно возникшие судороги в левой руке не давали ему играть. Это подавляло его настолько, что он и писать песни не мог, а ведь этим Илья занимался уже двадцать лет. Будучи человеком незаурядным, в несчастье он ведет себя, как обычный смертный - начинает пить. Чтобы спасти Илью, Ася везет его к целителю, живущему в Городе Надежды, которому под силу вылечить его руку. Когда Илья решается на эти сеансы, то узнает, что его странная болезнь объясняется совсем не физическими причинами. Настоящие скрыты более глубоко, и чтобы разглядеть их, необходимо заглянуть в свое прошлое дальше обычного.

Возникает другая сюжетная линия романа - прошлая жизнь Ильи, Аси и Виктории. Прованс, начало тринадцатого века. И эта прошлая жизнь на многое открывает ему глаза.

“Никогда еще слова не давались мне с таким трудом. Я каждое рождаю в муках, как обещал Господь, когда я возлюбила не той любовью, какую Он даровал людям. Я помню то сильное, рвущееся к облакам дерево, под которым, невинно раскинувшись, лежал он - единственный мужчина на всем белом свете. И я принесла ему яблоко...

То, что с тех пор прошли столетия, ничего не изменило: на земле по-прежнему существует лишь один мужчина. Моя проклятая Богом любовь, моя песня, мое вдохновение, мой бесконечный сон. Я не хочу просыпаться. Не уходи из меня...”
1999г.


ПРОСТО ВСПОМНИ ОБО МНЕ…

В жизнь молодой женщины, буквально борющейся за выживание вместе с маленьким сыном, неожиданно входит странный, не совсем здоровый человек, которого Даша воспринимает, скорее, как ребенка. И вместе с тем, еще никто из мужчин не дарил ей столько радости, столько чудес…

Но ее одолевают сомнения: вправе ли она строить с ним «взрослые» взаимоотношения, не лучше ли вылечить его. И однажды Данил становится совсем другим. Тем самым взрослым, каким Даша хотела его видеть…
1999г.


ГНЕЗДО АИСТА

В основе романа - славянский миф об аисте, который некогда был человеком. Бог поручил ему отнести на высокую гору мешок со всякой нечистью, от которой хотел избавить мир. Но любопытство одолело человека, и он развязал веревку, чтобы посмотреть, кто в мешке. Земные гады снова расползлись по миру, и тогда Бог превратил провинившегося в аиста, чтобы тот всю жизнь собирал эту нечисть.

В деревнях аистов часто звали Иванами. Так зовут и одного из главных героев романа - Иван Таранин. Он руководит самодеятельным театром “Шутиха” и женат на ведущей актрисе маленькой труппы. Но их с Зиной взгляды на будущее театра все больше расходятся. Ее коробит то, что Ивана начинает интересовать не творчество само по себе, а сопутствующая успеху мишура. К тому же, чтобы попасть с театром на международный фестиваль, ему приходится прибегнуть к помощи криминальных приятелей, которые, в свою очередь, требуют от него найти психиатра, готового подтвердить невменяемость одного из их людей. Иван пытается уговорить на это Клима Жильцова, который, помимо того, что работает психотерапевтом в детском приемнике-распределителе, является и автором аллегорической пьесы “Лягушка”, с которой театр выступал на фестивале.

Их противостояние, усугубленное любовью Клима к Зинаиде Тараниной – жене Ивана и актрисе театра «Шутиха», приводит к трагедии.
1999г.


ВЕСЕННЯЯ ВЕСТНИЦА

Только по-настоящему близкий человек может держать тебя за руку, когда ты будешь умирать. И этого последнего, по сути главного, ощущения не заменят ни успех, ни свобода, ни финансовое благополучие. Настя Козырь - ди-джей популярной радиостанции - понимает это, когда обнаруживается, что болезнь почти не оставила ей времени. Она была молода и увлечена своим делом, ей казалось, что любовь можно отложить “на потом”, это еще успеется. А когда оказывается, что будущего у нее нет, Настя с ужасом понимает, что после ее ухода на земле от нее не останется даже следа. Не страх смерти, а ощущение впустую прожитой жизни заставляет ее кричать от бессилия.

Рядом с ней, как было всегда, Алька. Ее подруга детства, которую Настя привыкла опекать и даже содержать. Аля - художница. Не преуспевающая и не известная, но наделенная особым даром: сила ее воображения такова, что она способна впустить в этот свой придуманный мир и близких ей людей - Настю и Митю, своего брата.

Впрочем, один придуманный и уже нарисованный остров Алька скрывает ото всех, ведь там живет человек по имени Линней, любовь к которому стала для нее и счастьем, и болью.

“Любить его - это сродни чувству обращенного язычника, до того распылявшего себя на все подряд, на любую частичку этого мира: на цветок, дерево, облако... Прозревший, приобщившийся к христианству язычник взрослеет, подтягиваясь за своей любовью, которая, становится цельным потоком, стремящимся к одному морю... Трагедия заключается в том, что человек, с которыми всеми клетками совпадаешь ты, не обязательно может совпасть только с тобой. Бог не может любить тебя одного. Человек может вообще не ответить на твою любовь”.

Когда Алька понимает, что страшнее всего для Насти умереть, так и не узнав любви, она достает заветную картину и переносит подругу на свой воображаемый остров. И тогда случается то, во что им обеим трудно поверить…
2000г.


НАВАЖДЕНИЕ ПЬЕРО

Бывает, что в юности человек решает, что для счастья вполне достаточно, если любят его. И вот уже создана семья, и растет ребенок, но вдруг оказывается, что невозможно удержать свою душу от того, чтобы в ней не зародилась любовь. Особенно, если человек этот наделен изрядным воображением, как Никита Ушаков, которому в увиденной в лесу женщине померещилась фантастическая птица.

Его любовь сродни дантовской, она в значительной степени придумана им и необходима Никите, как источник вдохновения. Он мечтает прийти к Лине с книгой своих стихов, миниатюрой, которую можно вложить в ладонь. Когда его рукопись оказывается украдена, а любимая женщина отступается от него, обидев недоверием, весь его мир чернеет, и Никита Ушаков уходит в иллюзии…
2000г


ЖИВАЯ ВОДА

«Прости, мой любимый… Я знаю, что не должна поступать с тобой так, что это против правил. Но ведь и то, что сделал ты – против правил. А какие правила существуют в любви? Пожалуй, только одно: ты и я. Помнишь? Как в песне.

Ты ввел в эту несложную формулу третьего, В свою очередь я перечеркиваю все слагаемые. Теперь есть ты. И есть я. Отдельно. И между нами та бесконечность, которую не могут преодолеть обыкновенные числа, которые еще называют простыми, хотя о тебе я не сказала бы так. Мы – одинокие числа, которые когда-то были людьми. Но ты еще не догадываешься об этом».

Пытаясь избавиться от боли, поселившейся в душе после глупой, ему самому не нужной измены мужа, Катя прибегает к помощи магии, которой владеет хозяйка цветочного магазина, где она работает продавцом. Она хочет одного: чтобы они с Арсением забыли друг друга. Чтобы вместе с воспоминаниями из жизни обоих ушли и страдание, и надежда. И это свершается, Лиля освобождает их память от всего, что было связано друг с другом.

Никто не подозревает, что Катя успела посвятить в свой замысел свою бывшую свояченицу – Наташу, которая не может смириться с тем, что эти двое перестали быть единым существом, веселым и влюбленным в жизнь. И Наташа сводит их снова, уже как людей незнакомых, но Арсению при первой же встрече видится нечто похожее на фрагмент из фильма о чужой, счастливой жизни – это обрывок воспоминания об их с Катей прошлом. Но Катя холодна с ним, ведь она собирается замуж за человека, маленькую дочь которого уже считает своей. И Арсений начинает борьбу за эту женщину, которая почему-то кажется ему родной, но и пугает его своей отчужденностью. Случайно он узнает о том, что произошло с ними, но это ему ничуть не помогает.

В то же время Лиля уже испытывает потребность видеть Арсения ежедневно, однако, себе она не собирается помогать с помощью магии. Она видит, как страдает Арсений, в котором уже ничего не осталось от того заводного, артистичного человека, излучавшего свет, которого ей захотелось увидеть. Именно у нее он находит последнее пристанище, где собирается расстаться с жизнью, ведь Арсений уверен, что Катя уже вышла замуж. И только самопожертвование Лили спасает их обоих.
2001г.


ИЗДАННОЕ (окончание)

ФОТОГРАФИИ ЮЛИИ ЛАВРЯШИНОЙ

.

НА ГЛАВНУЮ

E-mail: aemushenko@mail.ru



Hosted by uCoz